ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБЕ
DOI:
https://doi.org/10.65469/eijournal.2025.2.4Ключевые слова:
геймификация, образование, мотивация учащихся, игровые механики, интерактивное обучение, цифровые технологии, вовлеченность, персонализацияАннотация
Геймификация становится все более популярным инструментом в образовательных процессах, позволяя повышать мотивацию учащихся и вовлекать их в учебный процесс. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты внедрения геймификации в образовательную среду, анализируются ее преимущества и потенциальные риски, а также предлагаются практические рекомендации по эффективному использованию игровых элементов в обучении. Исследование опирается на примеры успешных внедрений геймификационных технологий и научные исследования в данной области. Геймификация представляет собой процесс внедрения игровых механик в неигровые контексты, такие как образование. В последние годы образовательные учреждения активно используют элементы геймификации для повышения мотивации учащихся, стимулирования их вовлеченности и формирования устойчивых навыков самообразования. Применение игровых технологий в учебном процессе способствует развитию когнитивных и социальных навыков, позволяет сделать обучение более интерактивным и персонализированным.
Библиографические ссылки
Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. (2011). "Оюн дизайнынын элементтеринен оюнга чейин: геймификацияны аныктоо." 15-Эл аралык академиялык MindTrek конференциясынын материалдары: Келечектеги медиа чөйрөлөрдү болжолдоо, 9-15.
Капп, К. М. (2012). «Окутуу жана окутуунун оюнга айлануусу: Оюнга негизделген методдор жана окутуу жана тарбиялоо стратегиялары». Пфайфер.
Хамари, Дж., Койвисто, Дж., & Сарса, Х. (2014). "Gamification иштейби? Gamification боюнча эмпирикалык изилдөөлөрдүн бир адабият обзор." Системалык илимдер боюнча Гавайидеги 47-эл аралык конференциянын материалдары.
Zichermann, G., & Cunningham, C. (2011). "Дизайн боюнча геймификация: Веб жана мобилдик колдонмолордо оюн механикасын ишке ашыруу." O'Reilly Media.
Werbach, K., & Hunter, D. (2012). "Жеңиш үчүн: Оюндук ой жүгүртүү бизнесиңизди кандайча өзгөртүшү мүмкүн". Wharton Digital Press.
Gee, J. P. (2003). "Кандай видео оюндар бизге окууга жана сабаттуулукка үйрөтүшү керек." Пальграв Макмиллан.
Шелдон, Л. (2011). «Көп оюнчу классы: Курстук иштерди оюн катары долбоорлоо». Cengage Learning.
Nicholson, S. (2015). "Маанилүү геймификация үчүн рецепт". Билимде жана бизнесте геймификация, Springer, pp. 1-20.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2025-08-18 (2)
- 2025-08-18 (1)






